Гололед на дороге

проблема закрыта

От чего гниет машина, изнашиваются покрышки и разваливается обувь? Химия под ногами и колесами – противогололедный реагент. Враг или друг? Что делать с гололедом на дорогах? Давайте разбираться.

Воздействие реагента проверим на трех предметах – незащищенный автомобильный металл, покрышка и обычный башмак. В чистом виде на дороге реагенты не встречаются. Лед, грязь – мы ездим по рассолу. Эта жижа – самая агрессивная. Для опыта мы приготовим сильноразбавленные пятипроцентные растворы каждого реагента. Тосол, автомобильное масло, топливо тоже присутствует на дороге, поэтому мы добавим их для достоверности.

Для борьбы с гололедом на вооружении у российских дорожников три основных реагента: соль техническая (это тоже реагент), хлористый кальций и органический состав, он жидкий. Техническая соль, говорят экологи, пагубно действует на придорожную растительность, поэтому вместо нее решили использовать хлористый кальций. В Москве и Петербурге сейчас так и делают. Органический реагент стоит очень дорого, его используют мало. Зато во многих наших городах до сих пор работают угольные котельные. Их шлаком посыпают скользкие дороги. Грязновато, но довольно эффективно.

Самая опасная ситуация во время гололеда на дороге возникает во время перепада температур от -2 до +2 градусов. Гололед не пропадает вообще, реагенты помогают ненадолго. Они расплавляют лед, и их просто смывает с дороги во время оттепели. И техническая соль и хлористый кальций – хлориды. Взаимодействуя с металлом, они, в конце концов, превращают его в труху. От постоянных перепадов температуры металл становится мягче, а летящий из под колес песок работает как наждачка.


25 ноября 2013 в 22:01 | социальная служба | 0 | 0 | 0 | Администратор | Теги: гололед


Поделиться:



Поддерживали
Не согласны


Проблему закрыл:

Дата:


Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 Выгодный обмен